Иногда предприниматели настолько сосредотачиваются на том, чтобы как можно быстрее достичь своей цели, что они забывают проверить, нет ли в их корабле финансовых течей, которые можно было бы устранить. Чтобы избежать лишних трат, каждые шесть месяцев пересматривайте свой бизнес-план, чтобы обнаружить в нем новые способы экономии средств молодой компании. Упростить процесс можно, если попросить каждого сотрудника или менеджера придумать два способа сокращения расходов и два способа увеличения прибыли. Имея широкий выбор возможных вариантов экономии и заработка, вы сможете выбрать лучшие решения, которые окажут наибольшее влияние на доход компании. Ниже мы приведем пять примеров сокращения расходов бизнеса.
Если вы работаете с продажами, и вам часто приходится осуществлять доставку товара в отдаленные точки, вы можете договориться с транспортной компанией о предоставлении скидок на услуги. Чем больше доставок вы производите, тем больше у вас будет шансов снизить их стоимость.
Если ваши клиенты часто расплачиваются кредитными картами, вы затрачиваете определенную сумму каждый месяц на обработку платежей. Изначально вы можете не осознавать, какая комиссия считается приемлемой за услуги обработки банковских платежей, но со временем, когда ваша история платежей стабилизируется, у вас появится шанс договориться о снижении комиссионных банка.
С опытом у вас появится шанс уменьшить и затраты на страховку, начиная со страхования бизнеса и заканчивая страхованием здоровья своих подчиненных. Вы поймете, какой минимальный платеж покроет все необходимые риски, и перестанете переплачивать.
Большой проблемой для малого бизнеса может быть чрезмерное количество работников. Конечно, в маленькой компании каждый человек может казаться незаменимым, но вы, как начальник, должны здраво оценивать потенциал и значимость каждого из работников, чтобы их зарплата не нивелировала ваши доходы.
Некоторые предприниматели забывают о том, что помимо инвестиций в маркетинговую компанию, необходимо также оценивать реальную прибыль, которую она приносит. Всегда проще месяц за месяцем тратить деньги на неэффективные маркетинговые приемы, вместо того чтобы реально взглянуть на вещи и найти новые способы привлечения клиентов. Будьте честны с собой: если избранная вами маркетинговая стратегия не работает, забудьте о ней и двигайтесь дальше.